Статьи
komatsu pc210
19.01.2021

20-тонные экскаваторы Komatsu: честные отзывы главных механиков

Первые 20-тонные экскаваторы Komatsu вышли на рынок еще в 1970-х годах. За эти годы модель получила высокую оценку потребителей во всем мире, став одной из самых продаваемых в своей нише. Мы поговорили с главными механиками наших клиентов, чтобы узнать, какое впечатление производят 20-тонные экскаваторы спустя несколько лет непрерывной эксплуатации.


Komatsu PC200 и 210: ключевые особенности

Когда мы говорим о 20-тонных экскаваторах, в первую очередь речь идет о моделях PC200-7, PC200-8, PC200-8M0 и PC210-10M0. Крупные строительные и горнодобывающие компании любят эти модели за соотношение цена/качество. Основные преимущества:

  • Широкие опоры экскаваторов обеспечивают надежность во время работы при хорошей проходимости по рыхлым поверхностям.
  • Способность преодолевать спуски и подъемы с 70%-ным наклоном позволяют использовать их на сложных объектах.
  • Экскаватор можно использовать не только для рытья, но и для других видов работ. Например, демонтировать конструкции и здания, выравнивать площадки. Для этого на него устанавливают гидравлическое навесное оборудование — молот, ножницы, бур, планировочный ковш.
  • Малотоксичный и малошумный экскаватор отвечает требованиям нормативов EPA Tier 3 и EU Stage 3A.
  • Позволяет экономить до 20% дизельного топлива. Технология работает так: когда рычаги управления машиной или оборудованием находятся в нейтральном положении, мощность сбрасывается до средних оборотов. Через четыре секунды бездействия двигатель автоматически переводится в режим холостого хода. Как только оператор изменяет положение рычагов управления, двигатель возвращается в обычный рабочий режим.
  • Дизельный шестицилиндровый рядный двигатель Komatsu SAA6D107E-1 оборудован мощной системой турбонаддува и достигает большей производительности за счет отработавших газов двигателя.
PC210-10M0
Для экономии топлива через четыре секунды бездействия двигатель автоматически переводится в режим холостого хода

Эксплуатация и обслуживание

Ключевые узлы и детали экскаваторов Komatsu контролирует штатная система диагностики неполадок. Все данные отображаются на экране большого ЖК-монитора на русском языке и сохраняются на встроенную память. Техническое обслуживание тоже под контролем: система следит за уровнем масла, температурой охлаждающей жидкости и зарядом батареи.

На экране виден также средний расход топлива и рекомендации по переходу в энергосберегающий режим. Переключать рабочие режимы и управлять техникой интуитивно просто с помощью функциональных клавиш.

При возникновении неисправностей оператор сразу видит на мониторе, что именно и где сломалось. Клиенты отмечают, что ремонтопригодность — одно из преимуществ спецтехники Komatsu.

В автопарке строительной компании ООО «СПК» — 7 единиц экскаваторов PC 200 восьмой серии. Главный механик Андрей Чиртулов считает эти модели удобными как в эксплуатации, так и в ремонте.

Чиртулов.jpg
Андрей ЧИРТУЛОВ
главный механик ООО «СПК» 

Они ходят у нас до 20000 моточасов. Затем меняем на новые. По обновлению автопарка много лет сотрудничаем с «КОМЕК МАШИНЕРИ». 20-тонные экскаваторы нас устраивают. Трансмиссия, ходовая часть, двигатель — все надежно. Мелкий ремонт можно делать своими силами. Доступ к основным функциональным узлам максимально прост. Навесное оборудование тоже вполне ремонтопригодно.

Безопасность и комфорт

Просторная кабина отвечает требованиям безопасности ISO 12117-2 и ISO OPG. Оператор внутри нее защищен от высоких ударных нагрузок в случае опрокидывания при поднятии чрезмерной тяжести, хотя риски опрокидывания — минимальны.

20-тонные экскаваторы любят за устойчивость и защиту от вибраций. В автопарке пермской строительной компании ООО «Стройтехсервис» есть и седьмые, и восьмые версии Komatsu PC200. Главный механик Сергей Сазонов честно рассказал нам о своем более чем десятилетнем опте эксплуатации экскаваторов Komatsu.


1.png
Сергей САЗОНОВ — главный механик ООО «Стройтехсервис»   
 
Габариты PC-200 — это и преимущество, и недостаток одновременно. С одной стороны, машина безопасна и устойчива, подходит для молодых операторов с малым опытом. У нее рама шире и короче, работать на ней комфортнее. С другой — ее сложнее перевозить с объекта на объект, т.к. она не в габарите.
 

Совет!
  • Для перевозки экскаватора в габарите без спецразрешений подойдет модель РС210NLC-8.

Противоскользящие настилы и специальные поручни позволяют безопасно перемещаться на верхней площадке моторного отсека. Увеличенное левое зеркало и дополнительные заднее и боковое зеркала соответствуют последним регламентам обзорности.


Кабина PC210-10M0

Кабина отвечает требованиям безопасности ISO 12117-2 и ISO OPG

Уход и ремонт

Экскаваторы в ООО «Стройтехсервис» используют для стандартных строительных работ: раскорчевка, уборка растительных остатков, заравнивание траншей.

Что касается поломок, то текущим мелким ремонтом в компании занимаются сами. Сложный и гарантийный ремонт — полностью на дистрибьюторе. Как и поставка запчастей.


1.png
Сергей САЗОНОВ — главный механик ООО «Стройтехсервис»

Поломки есть, но они часто зависят от операторов. Банальное разгильдяйство. Уронили трубу на гидроцилиндр. Тут уж не компания Komatsu виновата. Удобно, что многие вопросы по ремонту мы отрабатываем по телефону со специалистами «КОМЕК МАШИНЕРИ». Инженеры всегда на связи и готовы помочь.

Остаточный ресурс зависит и от должного ухода за техникой. Капот двигателя легко открывается и закрывается. Между масляным охладителем и радиатором достаточно места для удобства ухода. Покатая гусеничная рама не дает скопиться грязи и песку.


Капот PC200-8M0

В Komatsu PC210 реализован легкий доступ к ключевым узлам


1.png
Сергей САЗОНОВ — главный механик ООО «Стройтехсервис»
Komatsu я ставлю 8 из 10 баллов. В моем личном рейтинге это самый высокий балл. 10 я не поставлю никому, ведь идеальных механизмов еще не придумали. В сравнении с техникой других брендов, которые есть в нашем арсенале, Komatsu надежнее. Если говорить о внутренней линейке Komatsu, то мне нравятся модели экскаваторов, в которые меньше электроники и больше железа. Чем железнее машина, тем лучше, на мой взгляд. 

Komatsu PC210-10M0

Последняя модель 20-тонных экскаваторов — Komatsu PC210-10M0. В ней реализованы сразу несколько новых технологий:

  • Расход топлива при стандартном режиме работы уменьшен на 20% по сравнению с Komatsu PC200-8M0.
  • На 25% увеличена вместимость ковша по сравнению с моделью Komatsu PC200-8M0: теперь она составляет 1,0 м3. Соответственно, на такую же величину выросла производительность машины.
  • К экономичному режиму работы двигателя для резания грунта и режиму повышенной мощности в PC210-10M0 добавлен еще один — режим максимальной мощности. Он увеличивает усилие резания грунта на 36% по сравнению с экономичным режимом.
  • На 150 мм увеличена длина противовеса, что повысило ее устойчивость и увеличило грузоподъемность на 5% по сравнению с Komatsu PC200-8M0.

Больше информации о Komatsu PC210-10M0 — в этом обзоре.

20-тонные экскаваторы не самые мощные в линейке Komatsu. При этом они универсальны и могут использоваться для самых разных работ, в первую очередь выкапывания котлованов, траншей и рыхления твердых пород. Сомневаетесь, какая модель подходит для Ваших задач? Наши консультанты помогут подобрать лучшее решение.

Гусеничный экскаватор Komatsu PC210NLC-8
Гусеничный экскаватор Komatsu PC210NLC-8
Мощность100-200 л.с.
Объем ковша (стандартный) 0,8–0,93 м3
Эксплуатационная масса21 830 кг
Гусеничный экскаватор Komatsu PC210-10M0
Гусеничный экскаватор Komatsu PC210-10M0
Мощность100-200 л.с.
Объем ковша (стандартный) 1 м3
Эксплуатационная масса20 500 кг