Статьи
27.08.2020

Гусеничные и колесные бульдозеры в карьерах: роль и польза

При планировании карьера, никто не выбирает между гусеничными и колесными бульдозерами: первые должны быть в любом случае, вторые — в зависимости от ситуации. В этой статье расскажем о пользе, преимуществах и недостатках машин на этих видах колесной базы. 

Гусеничные бульдозеры

Без гусеничного бульдозера на карьере не обойтись: эта машина обладает высокими тяговыми характеристиками и КПД. Гусеницы идеально подходят для работ на грунте — они надежно сцепляются с землей, позволяя получить максимальную отдачу от навесного оборудования. Во время работы износ шасси таких машин минимальный. 

Проблема гусеничных бульдозеров в том, что они не предназначены для перемещения на большие расстояния. Если есть забои и отвалы, отдаленные друг от друга на несколько километров, их сложно обслуживать с помощью гусеничной техники. Перегонять бульдозер на такие расстояния — значит сознательно сокращать его срок службы. Плюс к этому, сам процесс перемещения требует много времени, так как возможен перегрев рабочих частей. 

При регулярном использовании гусеничного бульдозера для перемещения, износ ходовой наступает примерно через 4000 моточасов — в шасси попадает абразив, который стачивает металл. Приходится менять приводные втулки, звездочки, цепи. При более бережном использовании, машина может работать без замены примерно в полтора раза дольше.

Komatsu D155

В чем ценность колесного бульдозера в карьере

Ходовая часть колесных бульдозеров практически не изнашивается при перемещении, но в процессе работы она показывает себя хуже. За счет намного меньшего сцепления с дорогой, машины работают не так эффективно, имеют меньшие тяговые характеристики. 

Komatsu WD900

Колесные бульдозеры чаще всего используют для двух основных задач: 

  • быстрое перемещение между отдаленными забоями и отвалами;
  • обслуживание технических дорог.

Последняя задача очень важна: качество дорог напрямую влияет на стоимость текущих и капитальных ремонтов ходовой части карьерных самосвалов и на расход ими топлива. Для себя эксперты Komatsu это четко поняли, благодаря датчикам нагрузки, установленным на технике. Получая данные в реальном времени, они видели, как сильно влияют даже небольшие углубления и камни на износ ходовых частей. Поэтому многие компании, кроме обслуживания путей колесными бульдозерами, также приобретают автогрейдеры, с помощью которых можно сделать грунтовую автостраду. Эти вложения окупаются в виде экономии на ремонте техники. 

Бульдозер Komatsu D275A-5
Бульдозер Komatsu D275A-5
Мощность400-500 л.с.
Эксплуатационная масса49 850 кг
Колесный бульдозер Komatsu WD600-6
Колесный бульдозер Komatsu WD600-6
Мощность500-1000 л.с.
Эксплуатационная масса48 100 кг