Статьи
06.09.2018

Как машины Komatsu завоевали вторичный рынок

Komatsu-D65EX_WX_PX-18-2.jpg

Когда компания приобретает строительную технику с наработкой, важно, чтобы у машины был достаточно высокий рабочий ресурс. Иначе она не сможет окупить себя, а будет простаивать в вечном ремонте, расходы на который могут сравняться со стоимостью самой техники. И поэтому продавцу важно доказать, что его заслуженный экскаватор, бульдозер или трубоукладчик сможет исправно работать еще много лет.

Для профессиональной техники, которая покупается на годы, критически важны прозрачность истории машины, надежность ключевых узлов и отдельных компонентов, доступность сервиса. Рассмотрим, как сочетание этих факторов делает технику Komatsu высоколиквидной на вторичном рынке.

Запас прочности: почему базовая конструкция «живет» десятилетиями

Ключевая особенность машин Komatsu — большой запас прочности по всем конструктивным элементам. Как этого добились инженеры компании?

Во-первых, широкое использование литых компонентов: это пята стрелы, оголовок стрелы и другие элементы — они все цельнолитые там, где обычно в строительной технике используются сварные и сборные соединения.

Во-вторых, толщина металла по живым сечениям. По результатам замеров у машин Komatsu прочность на кручение примерно на 50–70 % больше, чем в технике других производителей.

Часто это не видимые невооруженным глазом элементы, но они определяют долговечность машины и ее ликвидность на вторичном рынке. Сочетание технических решений делает базовую конструкцию практически вечной, что подтверждает практика продаж: среди техники, которую «КОМЕК МАШИНЕРИ» поставила заказчикам в апреле 2018 года, были бульдозеры 2008-го и даже 1985 года выпуска. И 10-, и 30-летние машины востребованы у профессионалов: они знают, что у техники Komatsu даже со значительной наработкой есть приличный остаточный ресурс, который позволяет ее окупить.

DEN_3181.jpg

Унификация: как бульдозером починить экскаватор

Запчастями от бульдозера вернуть к работе экскаватор? Это возможно, широкая унификация между моделями — одна из особенностей японской инженерной школы. У машин Komatsu разного назначения одинаковые двигатели, одинаковые гидравлические компоненты. Если в парке компании есть и бульдозеры, и экскаваторы, то их отдельные детали и даже целые узлы взаимозаменяемы, что упрощает обслуживание и помогает поддерживать высокий коэффициент технической готовности техники при любом темпе работ.

По большому счету у Komatsu на весь парк строительной техники три основные гидравлические системы. Если в линейке есть 20 различных машин, то все они объединяются едиными тремя первичными системами, а двигатели на большинстве моделей идентичны за исключением отдельных деталей.

Например, в самом распространенном бульдозере D65 стоит тот же двигатель, что и в экскаваторе PC300. Часть гидравлической системы этого бульдозера идентична гидравлике PC200, а насос вентилятора привода у D65 вообще от экскаватора-погрузчика серии WB. Если даже в сборе отдельные узлы не взаимозаменяемы или отличаются их крепежи, то компонентно они абсолютно идентичны. Это позволяет владельцам техники сильно ускорять возвращение машины в строй и экономить на поддержании запасов ходовых деталей. А владельцы монобрендовых парков заметно экономят на сокращении номенклатуры складских запасов.

Средний возраст техники с наработкой на рынке СНГ — 8 –10 лет.
Но среди машин, которые получили вторую жизнь в «КОМЕК МАШИНЕРИ» и теперь работают у клиентов, есть бульдозеры первой поставки в СССР 1968 года

Взаимозаменяемость между поколениями: восстановить «заслуженные» машины современными запчастями

Для техники, которая уже много лет трудится на сложных проектах, важна еще взаимозаменяемость деталей между поколениями машин, чтобы новые запчасти можно было поставить на «ветеранскую» технику. Машины Komatsu разных технологических эпох остаются ремонтопригодными в любое время. Например, трубоукладчики. Их конструкция оказалась настолько удачной, что практически не менялась несколько десятилетий. И есть множество примеров успешно восстановленных и работающих машин, которые были выпущены еще в 1980-е годы. Что касается экскаваторов, то в них со временем появилось больше нововведений. К примеру, гидравлическая система с закрытым центром (CLSS) появилась на машинах Komatsu в 1993 году и стоит на технике шестой, седьмой и восьмой серии. Главные насосы на экскаваторах PC300 одинаковы для восьмой и седьмой серий, то есть для машин, которые выпускались с конца 1990-х по 2008 год, и для тех, что выпускаются сегодня. У PC200 со сменой поколений произошли небольшие изменения в гидравлике, но тот же главный насос остался взаимозаменяемым, за исключением части клапанов. Это же можно сказать и о двигателях: от поколения к поколению они заменяемы компонентно.

Когда продавать машину Komatsu

Первый «звонок» о том, что машину можно выставить на продажу — при наработке 10 000 мото-часов. К этому времени техника, купленная новой, уже окупила себя (при грамотной эксплуатации). Она еще не требует крупных вложений и высоколиквидна на вторичном рынке.

Второму владельцу рекомендуем эксплуатировать машину еще 7–10 тысяч мото-часов перед следующей продажей.

80-летний опыт конструкторов: как удобство машины в работе повышает ее ликвидность на рынке

Техника Komatsu эффективна на вторичном рынке не только за счет прочности и надежности. Эргономичность ее конструкции — серьезный довод для тех, кто выбирает оборудование для долгой работы. На примере бульдозеров, это удобный обзор для машиниста: за счет формы капота тот всегда видит кромку вала. И встроенная ROPS-защита не загораживает обзор в отличие от дополнительно смонтированных систем. В ходовой части, например, модели D155 использована упругая X-образная подвеска на резиновых подушках. Она защищает ходовую от ударных нагрузок, это влияет на живучесть машины. А общее уменьшение вибрации и смягчение ударов уменьшают усталость операторов во время долгих смен. Все это, казалось бы, очевидные детали и решения. Но в технике многих других производителей их зачастую нет.

Сама концепция, дизайн машин Komatsu разработаны с учетом почти столетнего опыта: инженеры учитывают, как эти машины эксплуатируются на разных рынках, в разных технологических и климатических условиях.

Доступность сервиса и запчастей: клиент не останется наедине с проблемой

Komatsu — один из самых распространенных брендов на рынке индустриальной техники. В СНГ машины Komatsu работают уже полвека, организованы мощные сервисные сети и бесперебойная поставка запчастей. Владелец техники знает, что в трудную минуту он не останется наедине с неработающей машиной. А развитый сервис вместе с прочностью базовой конструкции и широкой унификацией между моделями дает клиенту уверенность: если его постигнет ремонт, он не будет катастрофическим ни по стоимости, ни по срокам ожидания.

К чему готовиться, покупая машину с наработкой

  • При наработке около 10 000 мото-часов* технику ждет текущий ремонт: замена шлангов, форсунок, сальников и другого оборудования.
  • При наработке около 20 000 мото-часов* технике может потребоваться капитальный ремонт ключевых узлов: двигателя, ходовой, гидравлики.
  • * Усредненные значения. Точные сроки и объем ремонта зависят от условий эксплуатации машины.

Komatsu держит марку: почему компания не экономит на качестве техники для СНГ

Роль машин Komatsu на вторичном рынке строительной техники России и СНГ определяет и такое отличие: компания Komatsu не экономит на пользователях. У многих производителей принято поставлять в СНГ упрощенные модели: технику предыдущих поколений, без высоких экологических классов двигателя, лишенную части конструктивной прочности. Они снижают себестоимость машины не только за счет поколения, но и за счет ресурса. Komatsu держит марку на всех рынках, в Россию поставляется техника такого же класса и с таким же запасом прочности, как и в другие страны. И во всех регионах поддерживается высокий класс сервисного обслуживания. Один из результатов такого подхода — замеры ресурса техники в полевых условиях, которые проводились в одном из подразделений «КОМЕК МАШИНЕРИ Казахстан». Они показали, что за 3 года интенсивной эксплуатации на нефтегазовом месторождении (больше 10 000 мото-часов) при профессиональном техобслуживании экскаватор Komatsu PC300 потерял в стоимости всего 30 %.

KOMTRAX: честная история машины

komtrax-image-light.jpg

Для успешных сделок на вторичном рынке мало базовых возможностей самой техники. Покупателям важно знать: в каком состоянии именно эта машина, какая у нее наработка, в каких условиях она эксплуатировалась. Это влияет и на то, состоится ли сделка, и на цену машины, и на расходы на ее владение — как быстро она окупится у нового собственника. На глаз мало что можно достоверно узнать о состоянии оборудования, кроме даты выпуска. Для техники Komatsu есть способ узнать буквально все из истории владения машиной. Эти данные собирает система мониторинга KOMTRAX.

Клиенты «КОМЕК МАШИНЕРИ», покупатели и арендаторы техники с наработкой сразу получают полный пакет данных KOMTRAX об истории машины: количество мото-часов, режимы эксплуатации, историю обслуживания. Информация KOMTRAX собрана в наглядных таблицах и графиках, распечатка подается в комплекте с документами на машину.

KOMTRAX — система удаленного мониторинга техники Komatsu, в которой сохраняется наработка в мото-часах, режимы работы машины и ее нагрузка, расход топлива, предупреждения, неполадки в отдельных узлах, сроки и тип ремонта, сроки регулярного обслуживания и замены расходников. Другими словами, из данных KOMTRAX можно узнать все о жизни машины. Посмотрим, как это используют в сделках на вторичном рынке.

Как KOMTRAX помогает продавцу и покупателю

Обосновать цену машины

KOMTRAX — это инструмент как для продавца, так и для покупателя. Они могут вместе посмотреть историю машины, им обоим выгодно это сделать, ведь KOMTRAX помогает обосновать цену. Если продавец своевременно обслуживал машину, менял расходники, использовал оригинальные комплектующие, защищал ее от критичных поломок или они вовремя устранялись, то все это помогает ему определиться с ценой и найти аргументы для покупателя. Для покупателя «чистая» история машины повышает стоимость покупки, но одновременно снижает стоимость владения: ухоженный экскаватор или бульдозер меньше простаивает, он более рентабелен и быстрее окупается.

Предупредить о будущих расходах

В KOMTRAX будущие владельцы техники видят историю неисправностей и ошибок в работе. Например, можно узнать, перегревался ли двигатель. Если двигатель перегрелся, а машина вовремя не была остановлена, это означает, что будущего владельца ждет дорогостоящий ремонт. Покупатель может заранее увидеть все серьезные проблемы машины и составить себе картину, какие ему предстоят расходы после приобретения и когда. И в итоге он может снизить цену техники на стоимость будущего ремонта — если продавец готов пойти навстречу и предоставить информацию из KOMTRAX.

Второй ключевой момент в сделках по технике с наработкой — это история режимов работы машины. Если машина постоянно работала с перегрузом, то ее ресурс будет гораздо ниже, чем у техники, которая работала в экономичном режиме. Конечно, опытный человек это может определить внешне, по ее состоянию. Но такие признаки можно и замаскировать, обновить часть деталей. Полностью достоверная информация есть только в KOMTRAX. Ее продавец может показать покупателю: как гарантию «чистоты» машины.

Информация KOMTRAX бесплатна в течение 10 лет со дня установки и регистрации системы

В России KOMTRAX устанавливается на новую технику серийно с сентября 2012 года. Если владелец сам устанавливает систему мониторинга на машину, выпущенную до 2012 года, он платит только один раз: за сам модуль и его установку. Для всех пользователей KOMTRAX действует десятилетняя гарантия на оборудование системы (с момента ввода в эксплуатацию).

Можно ли «скрутить» наработку в KOMTRAX

История эксплуатации машины записывается в KOMTRAX на два носителя. Первый — в самом мониторе в кабине. Второй носитель — это сервер в Японии, куда информация отправляется пакетно, раз в сутки.

Монитор в кабине может быть заменен на новый, например если он был разбит. В этом случае владелец обращается к официальному дистрибьютору Komatsu. При регистрации нового монитора старая наработка из данных на сервере суммируется с новыми данными.

Даже если владелец желает скрыть реальную наработку машины, он никак не способен повлиять на данные, которые хранятся на сервере.

Если в частной сделке у покупателя возникают сомнения в достоверности информации на мониторе (например, когда у пятилетнего экскаватора всего 2000 мото-часов наработки), он может вместе с продавцом запросить у дистрибьютора выгрузку данных с сервера. Владелец юридически не обязан разрешать доступ к данным его машины, но его отказ — это уже повод поставить техническое состояние машины под сомнение.

Модуль системы мониторинга KOMTRAX устанавливается один раз на одну машину. Техника регистрируется в системе по серийному номеру. При замене монитора информация обновляется на основании тех же регистрационных данных

Как клиенту получить доступ к KOMTRAX при покупке техники с наработкой

Есть два способа.

  1. Если машина уже оборудована KOMTRAX, а новый владелец уже имеет в парке машины с этой системой или ранее получал доступ к ней, то он заполняет бланк с контактными данными пользователя и ему предоставляется вся информация системы мониторинга по его машине.
    Отправить заявку на предоставление данных о машине - PatsatsiyaRB@komek.ru

  2. Если клиент купил машину с KOMTRAX, но ранее не получал доступ к этой системе, он может обратиться в ближайший филиал, к любому специалисту компании «КОМЕК МАШИНЕРИ» или напрямую по горячей линии в корпоративный центр в Екатеринбурге и отправить запрос. Затем клиент получает документы, которые нужно заполнить для подключения.
    Телефон горячей линии - 8 800 2000 210