Статьи
04.07.2019

Как узнать все о технике из названия модели и карточки в каталоге

каталог komatsu

Каталоги производителей или дистрибьюторов — первое, с чем сталкивается будущий владелец техники, когда начинает выбирать новый бульдозер, экскаватор или самосвал. На этом этапе выбора — долгие сопоставления параметров техники разных классов и производителей, подсчет рентабельности, советы коллег и друзей. Мы хотим максимально упростить путешествие по каталогам Komatsu и КОМЕК МАШИНЕРИ, поэтому составили гайд: 

  • как организован список техники;
  • что означают аббревиатуры в названиях моделей и как ориентироваться только по ним;
  • какие параметры разных типов техники вынесены в карточки каталога и почему именно они.  

Первый взгляд: названия моделей

Первое, что видит пользователь —  это аббревиатуры моделей. Что они могут рассказать будущему владельцу, который не знаком с модельным рядом производителя? 

Если мы знаем, как формируется обозначение погрузчика, самосвала или экскаватора, то можем понять ключевые характеристики техники. Просто заглянули в каталог, и уже приблизительно понимаем, с чем имеем дело. 

Модельный ряд обозначается этими аббревиатурами почти у всех производителей одинаково. Номерной код указывает на тоннаж экскаватора, следовательно, на его класс и все, что с этим связано: назначение (эксплуатационная ниша техники), энерговооруженность и т. д. Например, цифра 400 в названии модели говорит о том, что масса этого экскаватора около 40 тонн. 300 — 30 тонн и так далее. Пользователь, который ищет технику определенного класса у разных производителей, отбирает кандидатов по этим цифрам в названиях.

Цифра в конце названия, после дефиса, означает серию (поколение) техники. Например, для экскаваторов Komatsu «-7» — это техника седьмой серии, «-8»(«-8M0» и т. д.) — новейшая на данный момент, восьмая серия со всеми технологическими усовершенствованиями.

Не дайте себя запутать 

С числобуквенными кодами в названиях моделей связана одна хитрость многих производителей, о которой стоит предупредить отдельно. Часть компаний искусственно завышают в названии массу (а значит, и класс техники). Например, машина сделана на базе 20-тонной модели, но ее эксплуатационная масса 29 тонн за счет увеличенной ходовой части, увеличенного противовеса и ковша большего объема. И в названии появляется цифра 300 (30, 3 и т. д.) — словно машина уже принадлежит к классу более мощной техники при меньшей цене.

Но это совсем не так. Даже если масса такой модели 29 тонн, ее производительность заметно меньше, чем у аналогичной 30-тонной. Хотя бы потому, что энерговооруженность (а значит, усилие резания грунта и проч.) осталась на уровне 20-тонной модели, на базе которой она и сделана. 

Почему вреден такой подход? Он вызывает необоснованные ожидания от техники, а после приобретения — разочарования (в т. ч. в бренде). Покупателя убеждают, что машина принадлежит к более тяжелому классу, при этом ее цена ниже, чем у действительно более мощных моделей. Потенциальный владелец рассчитывает на большую мощность за меньшие деньги, но после покупки быстро убеждается, что такая техника лишь на отдельных задачах более эффективна, чем базовая модель. 

У Komatsu таких «обманок» в каталоге нет: обозначения техники строятся на основе базовых моделей исходного класса. Например, экскаватор Komatsu с массой 21 830 кг обозначен, как PC210NLC-8, экскаватор массой 22,9 тонны значится в каталоге, как Komatsu PC220 LC-8M0. 29-тонный Komatsu PC290LC-8 также не получил цифру 300 в названии, хотя его эксплуатационная масса вплотную приблизилась к массе моделей следующего класса.

На рынке СНГ в линейке Komatsu есть модели, в которых явно не выражена принадлежность к промежуточному классу.  Например Komatsu PC400LC-7 SE (это 44,5 тонная модель) или PC300LC-8M0 SE (35 тонн, промежуточная между PC300 и PC400).  

Но эта техника способна выполнять часть задач с производительностью более тяжелых и дорогих машин.  

О чем рассказывают карточки техники

В базовых карточках расшифровывается эксплуатационная масса техники, закодированная в названии модели. И указан объем ковша. То есть даны основные параметры, от которых отталкивается будущий владелец, когда выбирает технику. На этом этапе происходит предварительный отбор и сопоставление моделей из одного или разных каталогов: по классам техники и соответствию главной задаче клиента.  

Screenshot_7.png    

Большинство характеристик вынесено отдельно, они открываются по клику на карточке модели. На них потенциальный владелец опирается, когда сравнивает модели и сопоставляет их со своими задачами: основные характеристики двигателя, ходовой части и рабочего оборудования. Рассмотрим одну из таких карточек — на примере экскаватора Komatsu PC210NLC-8

Screenshot_8.png

Рабочее оборудование

Клиент заранее знает, какой объем ковша ему нужен. Например, у него есть самосвалы с десятикубовым кузовом, и владелец понимает, какая ему нужна  производительность в час или в смену от связки экскаватор + самосвал. По данным из карточки он сопоставляет целевую производительность с эксплуатационной массой и так формирует представление о классе техники, которая ему нужна. И корректирует эти выводы через стоимость моделей разных классов (20, 30 или 40 тонн). Здесь также детализируется: что может сделать экскаватор с данным объемом ковша (и с энерговооруженностью данной модели).

Двигатель 

  • Тип двигателя. Его цифробуквенный код подсказывает, кто производитель. То есть клиент сразу видит, использует ли производитель свою компонентную базу или она от сторонних компаний. Для техники Komatsu важен еще такой параметр, как взаимозаменяемость узлов и агрегатов на разных типах техники. У машин Komatsu разного назначения одинаковые двигатели, одинаковые гидравлические компоненты. Если в парке компании есть и бульдозеры, и экскаваторы, то их отдельные детали и даже целые узлы взаимозаменяемы.  Это упрощает и удешевляет обслуживание. Например, у владельца техники в парке уже есть погрузчик Komatsu WA320-6. На нем установлен тот же двигатель SAA6D107 E-1, что и на экскаваторе PC210NLC-8. Значит тот, у кого есть кроме экскаватора еще погрузчик, экономит на номенклатуре запчастей.
  • Крутящий момент — это ключевой фактор, который определяет способность двигателя воспринимать нагрузку. Этот параметр указывает на фактическую мощность данного типа техники. От него зависят остальные параметры, включая усилие копания грунта. 
  • Топливная система. Если установлена система электронного управления впрыском Common Rail, это указывается отдельно. Пользователю это говорит о том, что такой двигатель более экономично расходует топливо, машина более производительна. Через систему мониторинга можно контролировать ошибки операторов и расход топлива. Но двигатель с Common Rail требует особого внимания к качеству дизеля и выбору поставщиков топлива. 

Ходовая часть 

  • Габаритная ширина — ключевой параметр для этой модели экскаватора. У PC210NLC-8 габаритная ширина ходовой 2540 мм. Это говорит о том, что владельцу не придется тратить дополнительные средства и время при транспортировке техники. Потому что эта модель укладывается в разрешенные без дополнительных условий габариты при перевозке по дорогам общего пользования (2550 мм). Значит эта модель экскаватора особенно удобна для дорожно-строительных компаний, которые часто перевозят технику по автотрассам. А также для компаний, которые берут подряды в разных регионах, вдали от своей базы.

  • Узкая ходовая — это означает и узкий башмак, и большее, чем у других моделей, давление на грунт. Отсюда большая эксплуатационная масса, чем у обычных двадцатитонников — увеличен противовес для большей устойчивости, но стоит быть осторожным при работах, когда поворотная платформа стоит перпендикулярно ходу движения.  

«Портрет» техники  в деталях

Будущий владелец уже сузил набор техники, которая подходит под его задачи, и теперь на выбор могут повлиять отдельные подробности. Подробности раскрыты в брошюрах — они приложены к карточкам в формате pdf. В них детальная информация о модели, ее узлах, особом функционале. С инфографикой, схемами и фото. Назначение машины, ее диапазон работы, условия работы оператора, свойства гидравлики, возможности системы мониторинга и дополнительные опции. 

Следующая ступень — консультации онлайн или по телефону со специалистами дистрибьютора. Они помогают будущим владельцам уточнить эксплуатационные свойства и назначение модели, а также варианты и условия сделки. Как приобрести технику, как удобнее оплатить, где и как можно сэкономить и как доставить машину на склад клиента. 

Позвоните в КОМЕК МАШИНЕРИ: 8 800 2000 210