Статьи
27.10.2020

Мониторинг техники: мифы и реальность

Системы мониторинга тяжелой техники – это инновация, которую с каждым годом используют все больше предприятий. Одновременно с выходом таких систем на рынок вокруг них стали появляться мифы. Сегодня руководителям, задумавшимся о внедрении мониторинга в своем автопарке, все сложнее отличить правду от домыслов. Подчас это мешает принять верное решение и оценить реальную выгоду. В статье мы собрали основные мифы о системах мониторинга тяжелой техники. Попытаемся развеять их и немного рассказать о преимуществах нововведений.

Систему мониторинга дорого внедрять

Установка системы мониторинга в любом случае потребует некоторых вложений. Однако они окупаются менее чем за 1,5-2 месяца. В случаях, когда водители занимаются махинациями с топливом, предприятие может терять напрасно до 40 % от общего объема горючего. Эти потери измеряются десятками тысяч рублей. При этом системы мониторинга помогают собирать все основные данные о работе машин. Вы будете знать, был ли пристегнут ремень безопасности, когда открывались и закрывались двери кабины, сколько времени машина работала под нагрузкой, а сколько простаивала и с какой скоростью двигалась.

Парк экскаваторов

Внедрение системы мониторинга осложнит работу сотрудников

Опасаетесь, что подключение системы мониторинга тяжелой техники прибавит работникам обязанностей? Это не так. Разработчики программного обеспечения сделали все, чтобы оно было максимально дружественным. Здесь есть интуитивно понятный интерфейс, возможность интеграции с 1С и CRM-системами. А составить отчет – не проблема благодаря встроенному конструктору.

Для руководителей, которые не могут или не хотят доверить своим сотрудникам управление системами мониторинга существуют аутсорсинговые услуги. Вы можете делегировать снятие показаний датчиков и подготовку отчетов специалистам компании-разработчика системы.

Электроника в системах работает с погрешностями

Чтобы понять, насколько точна система мониторинга, нужно принять во внимание некоторые технические моменты. Во-первых, любая техника имеет погрешности. В случае с системами мониторинга она составляет 2-5 % на датчике уровня топлива. Одометр и GPS/ГЛОНАСС погрешностей не имеют. Во-вторых, температурные условия обычно не оказывают серьезного влияния на показания датчиков. Исключения могут быть, если техника работает при сверхнизких температурах. Но в этом случае погрешность заранее учитывается в устанавливаемых приборах.

Системы мониторинга не работают в зонах, где отсутствует сигнал

Тяжелая техника нередко оказывается в так называемых «мертвых зонах», недоступных для сотовой связи. Однако даже в них данные о работе фиксируются в программе. Они отправляются на сервер, как только машина выходит в зону сотовой связи. При работе в отдаленных карьерах и котлованах, которые также являются «мертвыми зонами», применяются приборы мониторинга, работающие через спутниковую связь, которая покрывает всю земную поверхность.

Систему можно обмануть

Возможность обмана систем мониторинга техники полностью исключена. Ведь при любых попытках воздействовать на приборы это будет отражено в программе и заметно при осмотре. Вмешательства в программную составляющую также предусмотрены разработчиками, поскольку все данные находятся в удаленных «облачных» хранилищах и на сервере.

Подробнее читайте в специальной статье: «Можно ли обмануть систему KOMTRAX Komatsu».

Внедрение системы вызовет недовольство в коллективе

При установке систем мониторинга настроения в коллективе могут быть разными. Здесь все зависит от конкретной ситуации. Если у руководства компании есть подозрения, что кто-то из водителей занимается махинациями с топливом, систему мониторинга лучше установить на определенную машину скрыто. После этого в течение 1-2 недель электроника будет собирать подробные данные о работе выбранных единиц техники. Завершающим этапом становится составление отчета по итогам эксперимента. 

Также бывают случаи, когда при внедрении на производстве систем мониторинга об этом оповещается весь коллектив. При этом появление недовольных сотрудников, особенно если это водители, должно насторожить руководство. Ведь в задачи электроники входит лишь контроль за работой техники, но не людей. Это и нужно донести до сотрудников. 

Все системы для мониторинга техники одинаковы

Все дело в поставщике оборудования. Некоторые организации устанавливают своим клиентам приборы, разработанные другими. Поэтому в ходе дальнейшего использования могут возникнуть проблемы с программным обеспечением и синхронизацией устройств. Специалисты рекомендуют для установки систем мониторинга обращаться к компаниям-разработчикам. Они могут провести комплексное обслуживание и ремонт электроники в режиме 24/7. Кроме того, иногда такие организации дают увеличенную гарантию на приборы. Стандартный гарантийный срок составляет от 2 до 3 лет.