Статьи
21.07.2020

Обзор гусеничного бульдозера Komatsu D375A шестого поколения

Komatsu D375A — тяжелый бульдозер, который чаще всего используют на карьерах и в горнодобыче. У машины даже есть отдельная спецификация для этих отраслей, D375A-6R, в которую сразу включены дополнительные опции – ИБП, коробка обесточивания и ручная система аварийной остановки двигателя. Также D375A применяют на крупных строительных объектах.

Шестое поколение D375A производят около 10 лет. Также до сих пор популярна модель D375A-5. Расскажем об их принципиальных отличиях, чтобы вам легче было решить: стоит ли обновлять парк и есть ли смысл переплачивать за более молодое поколение машин.

Что нового в модели по сравнению с предыдущим поколением

Для начала приведем несколько технических решений, которых не было в D375A-5:

  • Вентилятор радиатора с гидроприводом автоматически изменяет количество оборотов в зависимости от температуры жидкостей.
  • Дисковая регулировка подачи горючего — частота оборотов двигателя изменяется с помощью электрического сигнала. Это упрощает управление. 
  • Коробка-автомат. Можно выбрать как автоматический, так и ручной режим переключения передач. Последний применяется при выполнении тяжелых бульдозерных работ и рыхления твердых пород.

У D375A-6 появилась электронная система для управления силовыми передачами. Она сопоставляет действия оператора с показаниями датчиков, благодаря чему максимально точно реагирует на них. Теперь оборудование действует плавно, без рывков даже при тяжелых работах. Дополнительно на коробку передач установлен модулятор с электронным управлением ECMV. Он контролирует работу муфт, обеспечивая их безударное включение. 

Новые режимы работы

Кроме выбора между автоматическим и ручным переключением передач, можно также использовать экономичный режим и режим максимальной мощности. Они позволяют оптимизировать расход топлива.

D375A-6 при работе под уклоном

В режиме максимальной мощности машина будет работать на максимуме своих возможностей. Это необходимо при выполнении операций на склонах и работ с высокой нагрузкой.  Потребление в этом случае составляет около 99 л/час.

В экономичном режиме машина требует около 75 литров топлива в час. Выбирается для легких работ, при передвижениях вниз по склону и при работах на грунтах, которые могут вызвать проскальзывание башмаков. 

Опционально можно добавить в систему режим контроля проскальзывания башмаков. Электронная система будет сама следить за этим процессом. Ее преимущества:

  • снизится нагрузка на оператора;
  • повысится маневренность машины;
  • оператор сможет сосредоточиться на процессе рыхления;
  • снизится скорость износа шасси.

Рабочее место оператора: интерфейс «человек-машина»

Кабина машины обеспечивает полную безопасность оператора при падении предметов сверху за счет мощного цельного каркаса. Сама кабина герметично закрывается, а система подачи воздуха поддерживает в ней немного повышенное давление. Поэтому даже на самом пыльном объекте внутри машины будет чистый воздух. Так было и в пятом поколении D375A. Новая версия бульдозера внутри отличается наличием цветного монитора и полностью контролируемой рабочей средой. 

В шестом поколении D375A появился большой цветной монитор. В качестве матрицы для экрана выбрали жидкокристаллическую систему. Она обладает достаточно хорошей цветопередачей для целей строительства, а ее главное преимущество — широкий угол обзора. Удобный интерфейс облегчает процесс взаимодействия с машиной, позволяет выполнять операции точнее и быстрее. Всего оператору доступно 10 языков взаимодействия, включая русский и английский. Если в системе возникает ошибка, сообщение о ней выводится на экран. Благодаря этому можно устранять мелкие неполадки, не доводя дело до серьезных поломок. 

За работу с шасси теперь отвечает PCCS — система управления джойстиком. Передачи  понижаются и повышаются одним нажатием кнопки. Чтобы начать перемещение, нужно двинуть джойстик в соответствующем направлении. Немаловажная деталь: консоль, на которой находится этот элемент управления, можно регулировать по трем осям, выбирая удобное для работы положение. Такой же джойстик используется для управления отвалом. Причем он совместим даже с отвалом с двойным перекосом, который устанавливается опционально. 

Сиденье с гидравлической подвеской эффективней поглощает вибрации. Дополнительно можно заказать установку пневматической подвески и амортизатора, которые работают еще лучше. Кресло можно настраивать как удобно: 

  • перемещать вдоль кабины по специальным направляющим. Их длина рассчитана так, чтобы можно было обеспечить комфортные условия работы человеку любого роста;
  • отдельно регулировать высоту подлокотников, наклон спинки и высоту сиденья;
  • регулировать положение рычага управления рыхлителем;
  • поворачивать вправо на 15° —  это удобно при движении назад. Элементы управления перемещаются вместе с креслом.

Безопасность

Безопасность — самое важное в любой технике. В этой модели доработаны различные моменты и особое внимание уделено безопасности во время работы ночью, на карьерах и в горной добыче.

  • Фары установлены высоко, поэтому освещают большую площадь. В качестве дополнительной опции можно заказать ксеноновое освещение.
  • Есть камера заднего вида.
  • Ручные выключатели для аварийной остановки мотора.
  • Коробка обесточивания для отсоединения аккумулятора от сети при обслуживании.
  • Источник бесперебойного питания для радиосвязи и освещения кабины.
  • Лампы доступа для безопасной посадки и высадки в ночное время.
  • Под капотом есть фара для удобного обслуживания и ремонта машины в темноте.
  • Установлены сапуны патронного типа — их легче обслуживать.
  • Панель обслуживания слива позволяет доливать и сливать масло/хладагент не выходя из машины.
  • Сконцентрированные точки отбора проб масел и охлаждающей жидкости упрощают и ускоряют проверку этих расходников.
  • Есть место для установки платформы.

Заключение

Однозначно стоит пересаживаться с пятого поколения D375A на шестое. Машина дает множество преимуществ для работы в тяжелых условиях, берет на себя операции, которые раньше выполнял водитель. Благодаря этому можно сосредоточиться на задаче, а не на постоянных остановках для переключения передач, слежке за проскальзыванием башмаков и прочих моментах. Кроме этого, машина стала мощнее. Полная мощность нового поколения бульдозеров — 645 л. с., а предыдущего — 532 л. с.