Статьи
17.02.2020

Оригинальные новые запчасти для строительной техники VS запчасти с наработкой: что выбрать

На рынке запчастей для спецтехники можно найти как новые оригинальные детали, так и с определенной наработкой, но вполне допускающие дальнейшее использование. С оригинальными новыми комплектующими для машин все более-менее ясно, и чтобы подобрать деталь на замену, обычно достаточно знать марку, модель техники и каталожный номер требуемой запчасти.

Что касается б/у запчастей для экскаваторов, то их ресурс может быть разный. Кабины, топливные баки и другие малонагруженные элементы в основном подвержены естественному износу, коррозии, повреждению лакокрасочного покрытия во время эксплуатации.

Эти дефекты довольно просто и дешево устраняются, и такие детали можно вновь использовать уже на других машинах. При этом их стоимость ниже новых оригинальных деталей в два-три или более раз, что в ряде случаев делает их приобретение и повторное применение экономически целесообразным. 

Ковш и стрела экскаватора

Откуда появляются б/у запчасти и стоит ли их использовать при ремонте спецтехники

В крупных сервисных центрах по обслуживанию и продаже строительной техники, таких как КОМЕК, есть возможность при приобретении новой машины на взаимовыгодных условиях сдать компании старую технику. Узлы и агрегаты таких машин дефектуются, определяется степень их ремонтопригодности. Например, из-за вышедшего из строя редуктора конечной передачи машина не может полноценно функционировать, простой машины во время ремонта также приводит к финансовым потерям. Восстановленный (RB) узел – прекрасная возможность снизить стоимость ремонта машины и сократить время простоя. Процесс восстановления узла включает в себя:

  •  мойку, 
  • разбор и дефектовку всех компонентов, входящих в состав данного узла. 
  • Далее все отбракованные детали заменяются на новые, зачастую от первоначального состава остаются только корпусные детали, при условии пригодности к дальнейшему использованию. 
  • Финальный этап – покраска. 

Как результат, ресурс узла восстанавливается до показателей, сравнимых с показателями нового аналогичного узла (не менее 80%), но по стоимости значительно ниже нового.

Таким же образом прошедшая дефектовку стрела экскаватора проверяется на отсутствие трещин и других критичных для ее дальнейшей работоспособности следов износа. Меняются втулки, стрела красится и может снова поднимать/опускать грузы так же хорошо, как и новая запчасть.