Статьи
20.09.2018

Работает даже в море: как РС300 стал индустриальным универсалом

komatsu pc300

Гидравлический экскаватор Komatsu PC300-8M0 стал самым популярным в линейке производителя и в своем классе машин в 30–35 тонн. Профессионалы полюбили его за универсальность: он справляется с такими задачами, для которых другие машины недостаточно или избыточно мощные. Все модификации PC300 — это машины восьмого поколения, в них инженеры Komatsu воплотили последние технические ноу-хау, которые упрощают работу оператора и повышают производительность экскаватора. Эксплуатанты техники рассказывают, почему они выбрали Komatsu PC300 и как они оценивают машину в работе.

Dmitriy-SHvetsov.JPGДмитрий Швецов
главный механик ОАО «Трест Уралтрансспецстрой» (Россия)

В парке 3 экскаватора PC300-8 и PC300-8M0

В 2010 году наш трест стал первым предприятием в России, которое испытало в деле экскаваторы Komatsu PC300, собранные на заводе в Ярославле. Эти два экскаватора с шильдами 001 и 002 до сих пор трудятся на наших объектах и показали себя очень надежными и производительными машинами. Несколько месяцев назад мы приобрели еще один PC300-8M0. Бренд Komatsu подтвердил, что обеспечивает международное качество техники независимо от страны, где она собирается. За 8 лет наработка двух первых экскаваторов Ярославского завода составила 23 и 20 тысяч мото-часов. И за это время мы только меняли фильтры и форсунки, ни одного серьезного ремонта не было. Только сейчас, когда у одного из них наработка подошла к 25 тысячам мото-часов, мы заказали для него ходовую часть. После замены он и дальше будет работать в нашем парке.

Наш трест строит и содержит городские развязки и автомагистрали, обустраивает площадки под ТРЦ и другие крупные объекты. Экскаваторы задействованы в основном при разработке новых направлений и расширении автодорог. Основные задачи для PC300 — погрузка автотранспорта скальным грунтом в карьерах, выторфовка грунта, выкапывание водоотводных траншей, выравнивание обочин. Все наши PC300 были задействованы в прошлом сезоне на строительстве второго пускового участка ЕКАД (Екатеринбургской кольцевой автодороги). С ними строили дорогу в новый район Академический. Производительность PC300-8M0 на наших задачах оказалась на уровне тяжелых PC400. При этом они беспроблемные. «Уралтрансспецстрой» ведет множество проектов, в парке только гусеничной техники больше 30 единиц. Мы не можем позволить себе тратить слишком много времени на обслуживание капризной техники. Для PC300 достаточно соблюдать график техобслуживания, а его производительность даже превышает ожидания от 30-тонных машин, поэтому эта техника идеально подходит для наших задач.

KOMATSU PC300LC-8 loading HM400-2_2.jpg

Kanat-Musafirov.JPGКанат Мусафиров
директор филиала ТОО «Концерн «Найза-Курылыс» (Казахстан)

В парке проекта 8 экскаваторов PC300-8M0 и PC300-8

Наша компания строит сейчас крупный логистический центр — порт Курык в Мангистауской области. Это объект республиканского значения: порт, через который товары из Казахстана будут отправляться за рубеж через Каспийское море.

На этом проекте каждый экскаватор эксплуатируется с высокой интенсивностью. Здесь очень большая масса вертикальной планировки, нужно вынуть до миллиона кубометров грунта. Мы строим морской пирс, разрабатываем котлованы для зданий, траншеи под прокладку инженерных сетей, траншеи под дороги, в том числе под железнодорожные пути.

При строительстве мола для защиты акватории порта мы отсыпаем в море из горной породы дорогу шириной 27 метров. Экскаваторы Komatsu используем для укладки и погрузки камней на откосах. На каждом участке в зависимости от задачи меняется лишь навесное оборудование. Например, для строительства мола мы используем удлиненные рукояти и усиленные ковши для скальных пород.

На каждом участке будущего порта работают PC300. Эта машина всем подходит для наших задач: мощностью, производительностью, объемом ковша, надежностью. Техника трудится круглосуточно и в любое время года.

KF-PC300-1.jpg

Андрей Попов КомекАндрей Попов
ведущий инженер подразделения строительной техники ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ»

Что делает PC300 универсальным экскаватором

Экскаваторы PC300-8M0 трудятся в дорожном строительстве, в городах и на трассах, обустраивают месторождения, работают на карьерах и даже в море. Универсальность техники обеспечивают несколько факторов:

  • оптимальное сочетание производительности PC300-8M0 с возможностями другой спецтехники на участке работ;
  • выгодное соотношение мощности и стоимости владения оборудованием;
  • высокая продуктивность и комфорт работы;
  • а также надежность и высокий КТГ машины, которые обеспечиваются сервисом официального дистрибьютора Komatsu

Работа в паре: PC300 и самосвалы

Спецтехника всегда работает в комплексе: мощность и производительность экскаватора должна соответствовать возможностям прочей техники в логистической цепочке, чтобы не было простоев или лишних рейсов. Например, у самых распространенных самосвалов отечественного и зарубежного производства объем кузова в среднем 10 куб. м. Рекомендованная загрузка — 6–7 ковшей, это то, что делает PC300-8M0 и делает быстро. Если на погрузке задействован более тяжелый, например сорокатонный, экскаватор с объемом ковша от 1,9 куб. м, то для увеличения эффективной нагрузки экскаватора нужно больше самосвалов. Более легкие модели с меньшим объемом ковша в тех же условиях причина простоев уже для вывозной техники. В обоих случаях производительность будет ниже или потребуются дополнительные расходы на увеличение количества техники в цепочке.

Сколько стоит избыточная мощность

Если более легкая «городская» техника просто не справится с теми задачами, ради которых приобретается экскаватор PC300-8М0, то более тяжелые и мощные машины могут оказаться неоправданно дороги для задач владельца. Во-первых, экскаваторы в 40 тонн и более значительно дороже 30-тонных PC300. Во-вторых, они потребляют больше топлива. В-третьих, выше стоимость их транспортировки, которая зависит от массы и габаритов. Последний аргумент часто бывает решающим для компаний, которые базируются в одном регионе, а берут подряды в других, перевозя технику за сотни и тысячи километров. Для таких клиентов Komatsu предлагает модель PC300-8MO SE. Это 35-тонная машина, которая объединяет производительность 40-тонного PC400 с со стоимостью владения РС300 PC300.

Как PC300 помогает в планировании и защищает от ошибок

Среди техники Komatsu PC300-8М0 и PC300-8М0 SE — самые тяжелые машины новейшего, восьмого поколения. Сегодня это самая мощная спецтехника из тех, в которых использованы последние инженерные решения в гидравлике, топливной системе, эргономике машины. Это важно не только для эффективной эксплуатации машины, но и для участия в тендерах, если в условиях указан определенный экологический класс техники. Например, Tier3, которому соответствуют экскаваторы PC300-8М0.

В PC300 установлена система самодиагностики EMMS. Она контролирует уровень масла в двигателе, температуру охлаждающей жидкости, состояние фильтров, аккумулятора и другие важные параметры работы двигателя и гидросистемы. При неисправности система подает машинисту предупредительный сигнал. Удобство операторов — это еще одно преимущество: машинисты меньше устают за смену, а значит, меньше ошибаются и работают быстрее. Руководители предприятий отмечают, что их операторам нравится PC300, например, мягкостью работы: новая подвеска кабины и сиденья оператора в машинах восьмого поколения смягчают вибрации даже при работе с гидромолотом. Экскаваторы PC300-8М0 и PC300-8М0 SE выпускаются и в России, на заводе Komatsu в Ярославле (ООО «Комацу Мэнуфэкчуринг Рус»), который в этом году отметил 10 лет со дня основания.