Статьи
Komatsu hd1500-8
07.05.2021

Самосвал Komatsu HD1500-8 для карьерных работ

Весной 2021 года КОМЕК запустил в эксплуатацию два карьерных самосвала Komatsu HD1500-8 на объекте крупной золотодобывающей компании. Заказчик увеличивает объемы производства, поэтому для работы потребовались надежные машины высокой мощности. HD1500-8 способен перевозить до 144 тонн груза без лишних расходов топлива. Больше подробностей — в обзоре.


Агрегаты и производительность

Мотор. Модель оснащается 50-литровым двигателем SDA16V159-3 при мощности в 1598 л.с. Производительность обеспечивают высокий крутящий момент при низкой частоте вращения и мощное ускорение. При этом расход топлива ниже в сравнении с предыдущей версией модели.

Учитывая высокую мощность, производитель модернизировал компоненты силовой передачи. В сравнении с предыдущей версией этого самосвала интервал замены масла увеличен за счет увеличения вместимости масляного поддона.
img98.jpg


img100.jpg
Автоматическая коробка имеет семь передач переднего хода и 1 передачу заднего хода. Система выбирает оптимальную передачу с учетом скорости машины и частоты вращения двигателя. Чтобы сократить расход топлива, точка переключения передач изменяется автоматически в зависимости от ускорения машины.


Система управления оптимальной модуляцией (K-ATOMiCS) оснащена функцией переключения с пропуском передачи (Skip-shift). Как она работает? Когда машина движется по склону вверх, система анализирует величину уклона и автоматически выбирает скорость без последовательного понижения передачи. Это сокращает количество переключений на пониженную передачу, обеспечивает плавное управление машиной и уменьшает высыпание груза.

Тормозная система. Если же машина едет вниз по склону, за дело берется устройство автоматического замедления скорости передвижения (ARSC). Оператор может установить постоянную скорость передвижения вниз по склону и спокойно сосредоточиться на управлении. 

За быстрое и безопасное передвижение самосвала Komatsu HD1500-8 по крутым склонам отвечают также самые мощные в своем классе тормоза-замедлители с непрерывным охлаждением на всех четырех колесах. 

Противобуксовочная система Komatsu (KTCS) непрерывно контролирует скорость вращения задних колес и скорость машины. При чрезмерной пробуксовке система автоматически включает тормоз, регулирует величину пробуксовки и поддерживает оптимальное сцепление шины с поверхностью дороги. Это значительно повышает срок службы шин.


ab9428372dfed90acddee967f5235cf4.jpg

Передняя подвеска Мак-Ферсона на направляющих стойках имеет специальный А-образный рычаг между каждым колесом и основной рамой. С его помощью между передними колесами и основной рамой образуется более широкий зазор, что увеличивает угол поворота колес. Чем больше угол поворота, тем меньше радиус поворота машины. Это важно на объектах в условиях ограниченного пространства.

Колесная база имеет увеличенную длину и широкую колею, поэтому у самосвала HD1500-8 — низкое положение центра тяжести. На практике это дает возможность передвигаться на повышенной скорости по пересеченной местности даже с полной загрузкой. 

Автоматическая установка холостых оборотов помогает быстро прогреть двигатель и установить в кабине комфортную температуру. При включении этой системы частота вращения двигателя на холостых оборотах удерживается на уровне 650 мин. Если она отключена — на уровне 1000 мин. 

Комфорт для оператора

Усталость оператора напрямую влияет на производительность работ. Komatsu позаботились о том, чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно в кабине Komatsu HD1500-8. Что для этого сделали:

  • Снизили шумовую и вибрационную нагрузку за счет больших вязкостных опор и герметичности кабины, малошумного двигателя и муфты вентилятора. Уровень шума на рабочем месте оператора: 75 дБ (A).
  • Установили систему автоматического климат-контроля, которая поддерживает оптимальную температуру в кабине. Панель переключателей — в легком доступе на приборной доске.
  • Разработали удобное сиденье, которое регулируется под вес оператора. Пневматическая подвеска поглощает вибрацию, передаваемую от пола машины, снижая утомляемость оператора. Уже в стандартной комплектации есть подогрев. Приятная к телу тканевая обивка комфортна для тела в жаркую погоду.
  • В механизм наклона телескопической рулевой колонки добавили вспомогательную пружину, которая облегчает регулировку и позволяет оператору удобно сесть на сиденье и встать с него.
  • Облегчили оператору разгрузку с помощью система подъемника с электронным управлением. Установленный датчик определяет положение самосвального кузова и значительно уменьшает рывки при опускании кузова самосвала на основную раму.
  • Позаботились о порядке: в кабине есть перчаточный ящик, коробка для завтрака, отсек с функцией подогрева/охлаждения и подстаканник.
img180.jpg


Безопасность

При возникновении неисправности в гидравлической системе автоматически включается аварийная система рулевого управления. На ЖК-дисплее при этом загорится сообщение об этом.

Аварийный тормоз, входящий в стандартную комплектацию, — еще один параметр безопасности. Система работает за счет нажатия левой педали тормоза и использует независимый гидравлический контур, который одновременно включает передний и задний стояночные тормоза.

При опрокидывании машины и от падающих предметов оператора надежно защищают встроенные конструкции защиты кабины.

По заказу Komatsu HD1500-8 может быть оснащен стандартным ограничителем скорости и ограничителем при перегрузе. В первом варианте максимальная скорость передвижения ограничивается конкретными значениями в условиях с грузом и без груза. Во втором — максимальная скорость передвижения ограничивается 14 км/ч, если величина полезной нагрузки превышает пороговое значение.

Лестница для доступа в кабину и на площадку изготовлена из ребристых противоскользящих настилов. Для безопасности и удобства она расположена по диагонали под небольшим углом.
img227.jpg

Экономичность

Контролировать расход топлива помогает работа в энергосберегающем режиме. О работе в этом режиме оповещает специальный датчик на ЖК-дисплее, находящийся в зеленом диапазоне. Он показывает значение мгновенного расхода топлива, которое зависит от выполняемой операции и частоты нажатий педали акселератора.

Чтобы обеспечить оптимальные эко-показатели, в ЭКО-режиме предусмотрены рекомендации оператору на дисплее. Например:

• Избегайте продолжительной работы двигателя на холостых оборотах.

• Отпустите рычаг подъемника.

• Нажатие педали акселератора при включенном тормозе снижает топливную экономичность и т. д.

Снижать расход топлива помогают поршневые насосы переменной производительности для контуров рулевого управления и подъемника и усовершенствованное регулирование гидравлического давления при управлении коробкой передач.


HD1500-Walkthrough-image-2.jpg


Контроль и мониторинг

На HD1500-8 установлены 6 камер и 8 радаров! Они позволяют оператору мониторить пространство вокруг с помощью системы KomVision. Удобно на заправочном пункте или в ремонтном цехе.


За состоянием машины следит KOMTRAX плюс — система контроля в реальном времени. Она мониторит не только неисправности, но безопасность и производительность прямо на месте эксплуатации. Также она анализирует дорожное покрытие по 4 значениям давления в цилиндрах подвески. Система составляет отчет с рекомендациями по оптимальной скорости передвижения и необходимому времени проведения технического обслуживания дороги.
img176.jpg

Заключение

Карьерный самосвал HD1500-8 позволяет оптимизировать работу на горнодобывающих объектах. В машине — десятки передовых технологий, в том числе противобуксовочная система, ЭКО-режим, KOMTRAX плюс, KomVision (система мониторинга обзора вокруг машины), мониторинг «заданной полезной нагрузки», диагностика неисправностей, аварийные системы тормоза и рулевого управления. Все они помогают снижать расходы на ремонт, топливо, увеличивают интервалы обслуживания и снижают общую стоимость владения техникой.

 

Самосвал Komatsu HD1500-8
Мощность1000-5000 л.с.
Узнать больше о модели
Самосвал Komatsu HD1500-8