Статьи
Тяжелые вилочные погрузчики Komatsu на службе лесной промышленности
13.10.2021

Тяжелые вилочные погрузчики Komatsu на службе лесной промышленности

У российских лесопромышленных компаний многолетняя история и сложившийся круг поставщиков. Это своего рода закрытый клуб, в котором нет места случайным участникам. Красноярский дилер КОМЕК МАШИНЕРИ по складской технике «Енисей-М» стал первым в России поставщиком складской техники Komatsu, который завоевал доверие представителей этой отрасли и за несколько лет организовал регулярные поставки и сервисное обслуживание дизельных погрузчиков Komatsu для предприятий Восточной Сибири.

Лесоперерабатывающая промышленность — отрасль с горизонтом планирования на десятилетия. Для владельцев на первом месте — качество самой техники, ее надежность и моторесурс. Эксплуатировать на износ дешевую технику, а через 2–3 года ее заменить — здесь этот вариант экономически неоправдан. Погрузчики должны выдерживать круглогодичную работу в три смены 8–10 лет. Компании Красноярского края ведут работы в непредсказуемых и суровых климатических условиях, когда зимой температура ниже −50 градусов, а летом жара до +40. Или когда в межсезонье под колесами жидкий абразив — а на мачте у погрузчика в это время груз в несколько тонн. Поэтому техника должна быть надежной, простой в использовании и обслуживании.

Но чтобы работать с компаниями отрасли, недостаточно просто продавать надежные погрузчики. Условия для дилера просты: хочешь поставлять технику на деревообрабатывающее производство — будь готов знать производственный цикл и все оборудование в нем.

Знание технологической цепочки клиента позволяет понимать специфику проекта: это способ предложить именно те модели и их комплектацию, которые оптимально усилят производственные мощности лесоперерабатывающего комплекса.

Работа специалистов «Енисей-М» начинается с визита на производство — даже если оно расположено в тайге, в 1000 км от ближайшего города. Знание, с каким типом оборудования работает компания, дает опору для расчетов тоннажа погрузчика, высоты и типа мачты. Например, для загрузки-выгрузки пиломатериалов в сушильную камеру Mühlböck будет производительнее более тяжелый погрузчик, который сможет за одну операцию загружать двойной объем. Высота сушильной камеры, высота дверных проемов и потолков на складах, само расположение объектов на производстве и динамика перемещений техники между ними помогают определиться: на данном участке важнее лучший обзор операторам и большая грузоподъемность двухсекционной мачты или универсальность при операциях с трехсекционной мачтой со свободным ходом.

Значимы все детали: производственная среда, парк техники клиента, как он обслуживается и эксплуатируется, ритм, интенсивность работы. Даже то, как организовано рабочее пространство на предприятии, помогает понять ценности, ориентиры клиента, чтобы точно попасть в его ожидания и правильно подобрать опции техники.

И конечно, изучаются пожелания тех, кто буквально «живет» с техникой по 8–10 часов в день. Когда менеджер дилера общается с операторами и механиками на местах, он сразу видит, какие еще опции могут быть полезны. Например, если техника работает на улице и операторы сами монтируют обогреватели,
то в «Енисей-М» заранее устанавливают дополнительную тепло- и звукоизоляцию, печку и предпусковой подогреватель двигателя. Причем дополнительное оборудование монтируют так, чтобы не «съедать» полезное пространство в кабине: кабели и сами устройства не мешают под ногами и безопасны в эксплуатации.

Если в компании даже канцелярские принадлежности приобретаются через тендер, то можно закрепить в кабине аптечку и огнетушитель, сделать более удобными кресла и положить комплекты спецодежды — и тем заранее избавить клиента от дополнительной административной нагрузки. В итоге техника поступает не просто укомплектованной под задачи производственного участка. Это полностью готовая к эксплуатации машина с продуманными до мелочей индивидуальными опциями, которые будут удобны данному клиенту и его сотрудникам: проактивная сервисная поддержка начинается еще до того, как техника поставлена заказчику.


Проактивный сервис

Главное принцип — быть рядом с клиентом и его техникой. Даже если «рядом» — это сотни километров. Сервисное обслуживание техники Komatsu в «Енисей-М» — это 5 ключевых элементов:

  • Регулярное ТО — по графику производителя.
  • Оперативные выезды для ремонта и замены запчастей: диагностика и подготовка за 1 день, когда поступило сообщение. На следующий день сервисные инженеры прибывают на объект.
  • 3 выезда в течение гарантийного периода — для проверки техники и отчета заводу-производителю.
  • Дополнительные выезды раз в 3 месяца к каждому клиенту: командировки менеджеров и сервисных инженеров для инспекции состояния техники.
  • Телефонные консультации — регулярные звонки операторам и механикам клиентов.

Складская техника Komatsu редко требует внимания сервисных инженеров за рамками регулярного ТО. Но чтобы еще уменьшить вероятность аварийных простоев, в «Енисей-М» поддерживают моторесурс техники и темп работы компаний-владельцев проактивным сервисом. Представители регионального дилера КОМЕК не просто на связи с клиентом, они сами регулярно звонят механикам и операторам. Ведь откорректировать несложную причину нетипичного «поведения» погрузчика сейчас, в рамках предсменных операций, это несравнимо дешевле, чем вернуть технику в работу после аварийной остановки.

Задачи вилочных погрузчиков на лесоперерабатывающих предприятиях:

  • перевозка сырья и готовой пакетированной продукции при загрузке контейнеров,
  • перевозка бигбэгов с готовой продукцией на пеллетных производствах,
  • выгрузка-загрузка древесины из сушильных камер,
  • погрузка готовой продукции на железнодорожные платформы


5–15 тонн масса грузов

4–6 метров высота подъема грузов

6–9 метров длина пакетов с различными сортами древесины


Если дилер знает условия производства, у заказчика есть выбор из 2–3 вариантов, один из которых станет для него лучшим — и по возможностям техники для его производства, и по цене


От баз «Енисей-М» в Красноярске, Иркутске и Абакане ­­до ­производств ­клиентов в среднем 900 км в один конец. Максимум — 1500 км в одну сторону. Если техника требует внимания сервисных инженеров, у «команды спасателей» день на подготовку к выезду, чтобы заранее удаленно провести предварительную диагностику и взять с собой нужные инструменты и запчасти.

image0 (1) (1)_pp copy.jpg

 Михаил Кладовщиков, директор компании ООО «Енисей-М»

 На Приангарском ЛПК (одна из крупнейших лесоперерабатывающих компаний   Красноярского края) с начала 10-х годов рядом работали семитонный погрузчик   Komatsu FD70 и партия бюджетной техники другого производителя. Komatsu   отработал больше 10 лет, тогда как другие погрузчики начали менять после 5   лет эксплуатации. При этом «ветеран» FD70 простаивал реже остальной   техники и требовал меньше расходов на ремонт. Похожая ситуация была и в   парке строительной техники компании, при сравнении стоимости владения   бульдозерами и экскаваторами Komatsu и машин других производителей. Поэтому,   когда пришло время обновить модельный ряд погрузчиков, на Приангарском ЛПК   остановились на Komatsu. Сейчас на производстве заняты 11 погрузчиков Komatsu   FD80, FD100 и FD135 грузоподъемностью от 8 до 13,5 тонны.

   

Условия для дилера просты: знать производственный цикл клиента и все оборудование в нем.



 


Нестандартные решения

Чтобы защитить производство клиентов от внеплановых простоев, порой в ход идут все ресурсы системы дистрибуции Komatsu в России. Задействуются возможности регионального дилера,
КОМЕК МАШИНЕРИ, «Комацу СНГ» и японский корпоративный центр — Komatsu Ltd. Например, у одного из лесопромышленников погрузчик Komatsu FD70 во время работы стал издавать нештатный шум. Техника оставалась действующей, посторонний шум означал лишь вероятность ее нестабильной работы. Но для безопасности производства это критично.

Поэтому владелец обратился в «Енисей-М». Для нестандартного случая дилер нашел решение, подключив возможности официального дистрибьютора КОМЕК МАШИНЕРИ и российского представительства Komatsu. Нашли технику с новым узлом на замену и отправили груз авиа­доставкой в Красноярск. А нештатно работающий узел отправили на исследование производителю.

Еще один способ укрепить репутацию техники Komatsu — застраховать ее от ошибок оператора. Обязательное условие поставки новой техники — обучение операторов клиента. Инструктор от дилера Komatsu преподает особенности управления тяжелыми погрузчиками, последовательность пред­сменных осмотров и ежедневного ТО. И особо обучает деталям работы с навесным оборудованием. Например, объясняет, как работать с мачтой при поднятом многотонном грузе.

Вводным инструктажем «Енисей-М» не ограничивается: во время инспекций дилера в рамках гарантийного периода или ежеквартальных выездов обучение может повториться, если у сотрудников клиента будут вопросы или специалисты заметят ошибки в управлении техникой. А когда сервисный инженер звонит водителю погрузчика, чтобы узнать о состоянии техники, он заодно разбирает с ним отдельные моменты в управлении и обслуживании машины.

   

Как готовят погрузчики

Предпусковые подогреватели и автономные печки — для уверенной эксплуатации погрузчиков зимой при температурах до −57 °С.

Герметичное утепление и дополнительная виброизоляция пола кабины вибропластом — чтобы операторы зимой работали не в валенках и для снижения уровня шума.

Дополнительные светодиодные фары в передней и задней полусферах — для повышения безопасности кругло­суточных работ.

Огнетушитель, аптечка — чтобы упростить клиентам снабжение техники, т. к. в отдельных компаниях даже огнетушители закупаются только по отдельным тендерам.

Летний текстильный чехол на сиденье — для удобства операторов во время долгих смен в резко континентальном климате.

Брендированная спецодежда Komatsu, которая не стесняет движений, — для операторов тяжелых погрузчиков массой от 10 тонн.

  

Михаил Кладовщиков, директор компании ООО «Енисей-М»

У компаний лесной промышленности Восточной Сибири непростые условия работы, и для сотрудничества с ними дилеры и их техника проходят суровый отбор. Главный критерий для техники — оборудование высокого качества, адаптированное к суровым климатическим условиям эксплуатации и циклу работы 24/7. Второй критерий — это уровень сервисной поддержки бренда в России и в регионе эксплуатации. И здесь показатель — внимание дилера к клиенту. Насколько профессионально поставщик техники прорабатывает техническое задание заказчика, скорость реакции сервисных инженеров и гибкость управленческих решений в сложных ситуациях. Например, мы каждый квартал проводим 10-дневную командировку по предприятиям клиентов, проезжая за это время по 4500–5000 километров — помимо сервисной поддержки в рамках сервисных контрактов и гарантийных обязательств.

Взаимодействие с клиентами происходит и за рамками поставок и обслуживания техники. Мы встречаемся с представителями отрасли на специализированных лесных выставках, таких как «Эксподрев» и «Лесоруб». Проводим презентации и тест-драйвы на выставках и на нашем складе. Показываем, как комплектуются склады запчастей и с каким инструментарием в сервисных автомобилях будут выезжать на объекты наши инженеры. Организуем и проводим выездное обучение на территории клиента — индивидуально для каждого, с учетом специфики его производства и уровня квалификации персонала.

Результат — за 2,5 года мы поставили тяжелые погрузчики Komatsu больше чем для полутора десятков компаний лесозаготовительной отрасли края и обслуживаем их технику в рамках сервисных договоров.