Статьи
23.07.2019

Анатомия фильтров Komatsu

Screenshot_7.png
Или как «экономят» неэкономные: сравниваем устройство и материалы фильтров Komatsu с имитациями

Одна из основ комплекса работ по поддержанию высокого КТГ техники Komatsu — сочетание трех элементов:

  1. масел со спецификациями, указанными производителем техники;
  2. оригинальных фильтров с предсказуемой эффективностью;
  3. графиков замены масел и фильтров, составленных на основе их эксплуатационных параметров.

Все три элемента строго взаимосвязаны, но порой клиенты пытаются сэкономить на одном из них. Показываем, что означает экономия на фильтрах для спецтехники и чем отличаются оригинальные материалы Komatsu от имитаций.

Основная причина, почему компании закупают имитационные фильтры, — их низкая стоимость. Но задайте себе вопрос: за счет чего производители дженериков могут выставлять низкую цену расходников? Ответа два:

  1. дешевый материал;
  2. экономия на количестве фильтрующих материалов.

Принцип простой: меньше фильтрующая поверхность с более крупной ячейкой — меньше использовано материала — материал низкокачественный и дешевый — ниже цена.

Размер ячеек в бумажных фильтрах не позволяет в достаточной мере удерживать частицы сажи, пыли и шлама размером 5–10 мкм. Частицы нагара и отложений проходят такой фильтр и повреждают топливное и гидравлическое оборудование.

Целлюлоза — нестойкий материал. Отсюда меньший срок службы имитационного фильтра. Причем нестабильно меньший: недорогой расходник может прослужить половину расчетного срока оригинала, а может лишь треть. Способ узнать это один: снять, разобрать фильтр, изучить материал. Этого никто не сделает до ближайшего ТО, а интервалы замены составляются по данным о работе оригинальных масел и фильтров. Значит, с имитационными масляными фильтрами из бумаги вредоносные примеси будут попадать в оборудование в течение 50–66 % всего срока эксплуатации между ТО.

С имитационными топливными фильтрами из бумаги результат непредсказуем по тем же причинам. Порой их ставят, чтобы даже некачественное топливо не помешало технике отработать какое-то время, пусть даже ценой ее дальнейшей работоспособности (и вопросов по гарантийному обслуживанию). Важно понять: установка таких расходников — это риск, что имитация не сработает. И тогда техника вместо того, чтобы быстро завершить проект или закрыть план, встанет на неопределенный срок в ожидании замены топливной аппаратуры.

Сравнение свойств оригинала и подделки

Материал полнопоточной секции

Оригинал: смесь полиэфирных волокон и адгезивных полимеров

Подделка: бумага


Байпас-секция

Оригинал: большая площадь фильтрующей поверхности материала

Подделка: экономия материала, малая площадь фильтрующей поверхности


Размер ячеек фильтра

Имитация (материал — бумага) 10~40 μm

Оригинал (синтетические материалы) 0,1~2 μm


Сравнение расходов

Стоимость имитационного фильтра (на примере масляного фильтра

двигателя PC400-7) - 35–45 $


Стоимость оригинального фильтра (масляный фильтр Komatsu для двигателя PC400-7) -65–70 $

Средняя стоимость ремонта двигателя PC400-7 - 6000 – 23 000 $. Поэтому приобретайте только оригинальные запчасти у официальных представителей.