Статьи
Эксплуатация техники в зимний период
18.12.2020

Эксплуатация спецтехники в зимний период: советы инженеров Komatsu

Как защитить спецтехнику от повышенного износа и поломок зимой? Бережная эксплуатация и правильный выбор спецификации помогут избежать простоев при минусовых температурах. В статье — рекомендации специалистов сервисного подразделения «КОМЕК» владельцам спецтехники.

Подготовка к зиме

Перед началом зимнего сезона важно провести плановое ТО. Проверьте и при необходимости поменяйте аккумуляторную батарею.

После летнего периода обязательно нужно заменить горюче-смазочные материалы , согласно «Инструкции по эксплуатации». Она предоставляется клиенту вместе с техническими документами на каждую машину.

Выбор масла зависит от условий и климата на месте эксплуатации техники. Зимние ГСМ разработаны для бесперебойной работы гидравлики, двигателя и трансмиссий при значительных отрицательных температурах, уменьшают износ оборудования.

Совет!
  • Прокачиваемость смазок через центральные порты в холод затруднительна, поэтому машины перед ТО лучше оставлять в теплом боксе или шприцевать напрямую непосредственно сам узел.  

Эксплуатация спецтехники в зимний период

«КОМЕК» рекомендует использовать только оригинальные масла, которые предлагает производитель техники. Они компенсируют как внешние, так и внутренние факторы износа. 

Эксплуатация техники при низких температурах

Чтобы техника не подвела в зимний период рекомендуем следовать несложным правилам:

  •  Осуществлять предпусковой прогрев машины при значительных морозах.

Совет!
  • Если машина простояла несколько дней в нерабочем состоянии на сильном морозе, применяют мощный подогреватель. Например, УМП-400 с тепловой мощностью в 400 кВт. 

  • Избегать максимальной нагрузки после запуска основного двигателя, пока не прогреется гидросистема. Иначе высокая вязкость масла нарушит работу предохранительных клапанов гидравлической системы. Уплотнения и шланги начнут трескаться и подтекать.
  • Не долбить ковшом замерзший грунт, а подрезать его.
  • На особо замороженных грунтах использовать бульдозер-рыхлитель или ковш-рыхлитель. Это значительно снижает цикл погрузки экскаватора и увеличивает эффективность в отсыпке грунтов.
  • Содержать ходовую часть в чистом состоянии. Намерзания грунта на ходовую часть сковывают вращение катков. Те в свою очередь стираются, теряют форму и приходят в негодность. От перегрева катков резиновые уплотнения теряют эластичность и плавающие уплотнения не держат масло внутри катка, его внутренности выходят из строя. Можно несколько раз «покатать ходовую» перед остановкой машины, чтобы удалить грязь и воду.
  •  Не оставлять машину на ночь с включенным двигателем на малых холостых оборотах. Это повышает эксплуатационные расходы и ведет к преждевременному износу двигателя. 
  • Использовать арктическое топливо только при низких температурах (ниже -30-35 градусов). Чрезмерная сухость топлива при незначительных морозах сокращает срок службы топливной системы.

Эксплуатация спецтехники в зимний период

Техника Komatsu в северном исполнении

Работа любой спецтехники рассчитана до определенного температурного предела. Для эксплуатации в местах с экстремальными морозами обычной техники недостаточно даже при соблюдении всех сезонных рекомендаций. Необходимы специальные модели.

В Komatsu разработали версии спецтехники, способные выдержать экстремально низкие температуры. Это не дооснащенные стандартные, а самостоятельные модели. Они уже максимально подготовлены к самым суровым условиям эксплуатации. Их используют, чтобы избежать простоев в работе при сжатых сроках сдачи объекта там, где обычная техника не может работать.

Особенность спецтранспорта в северном исполнении в применении специальных сортов сталей и резины. На него устанавливают стартер, генератор и аккумуляторные батареи увеличенной мощности. Последние обеспечивают предпусковой подогрев и дополнительное освещение в период короткого светового дня.

Если не соблюдать рекомендованный подбор спецификации при значительных суточных перепадах температур на соединениях стальных и резиновых деталей может появляться конденсат. Не приспособленные к экстремальным температурам уплотнения теряют герметичность, пропускают рабочую жидкость. Изоляция электропроводки и другие стандартные детали чрезмерно изнашиваются, теряют эластичность, быстрее разрушаются.

Специалисты «КОМЕК» помогут подобрать спецификацию для конкретного региона, в том числе для работы в экстремальных условиях. Оставить заявку на консультацию можно по телефону горячей линии или в форме обратной связи.

Эксплуатация спецтехники в зимний период

В «северных» моделях:

✓ двойное остекление кабины лучше сохраняет тепло, обеспечивая комфорт оператору;

✓используют особые типы режущих кромок отвала бульдозеров, коронок рыхлителей и экскаваторных ковшей;

✓ применяют специальные уплотнители и РТИ холодной спецификации;

✓ радиатор защищен жалюзи;

✓ есть подогрев не только двигателя и кабины, но и трансмиссии, и аккумуляторного ящика.

В тему: Почему в Заполярье предпочитают «северные» модели экскаваторов, читайте в этой статье. 

Это примеры моделей спецтехники в «северном исполнении». Вы можете подробнее узнать о них, оставив заявку на консультацию с нашим специалистом.

Гусеничный экскаватор Komatsu PC400LC-7SE
Гусеничный экскаватор Komatsu PC400LC-7SE
Мощность300-400 л.с.
Объем ковша (стандартный) 2,8 м3
Эксплуатационная масса44 770 кг
Бульдозер Komatsu D375A-6
Бульдозер Komatsu D375A-6
Мощность500-1000 л.с.
Эксплуатационная масса71 640 кг