Статьи
31.07.2019

Как выбрать погрузчик Manitou

manitou

Проворный и незаменимый телескопический погрузчик Manitou

Когда речь заходит о формировании и обслуживании парка техники горной компании, обсуждаются в основном машины, занятые в добыче сырья: экскаваторы, фронтальные погрузчики, самосвалы. Но кто помогает работать всему гигантскому производственному комплексу, выручает основную технику в сложных ситуациях, помогает устанавливать освещение, меняет ленты на конвейерах, бережно переносит опасные грузы для взрывников, строит ангары? Незаметные на фоне основной техники, но незаменимые в жизни предприятия телескопические погрузчики Manitou.

Основной бренд компаний IKO Group и КОМЕК МАШИНЕРИ — Komatsu. Телескопические погрузчики работают на вспомогательных направлениях горнодобывающих комплексов и ускоряют обслуживание тяжелой техники из основного парка компаний. Чтобы расширить возможности клиентов по экономии производственных ресурсов, дистрибьюторы выбрали наиболее универсальные и технологически совершенные решения, которые представляет один из лидеров рынка — компания Manitou.

manitou

Один телескопический погрузчик на предприятии заменяет мини-парк узкоспециальной техники: вилочные и легкие фронтальные погрузчики, автокраны, подъемники, рабочие платформы, шинные манипуляторы. И даже на одной операции работает сразу за несколько машин, например за погрузчик и пару кранов (при замене на тяжелой технике гидроцилиндров или гидромоторов бортовых редукторов).

Особенности телескопических погрузчиков Manitou

Суть подхода производителя: есть базовые машины различной грузоподъемности и высоты вылета телескопической стрелы, для них создано больше 200 типов навесного оборудования. Оно заменяется за 1–2 минуты: на оголовке стрелы есть каретка для быстрого крепления оборудования любого назначения. Только что погрузчик Manitou заменил колесо на самосвале, вернулся в ангар, на него поставили раздвижную платформу и отправили на помощь электрикам.

Полный привод, высокий клиренс, компенсационный механизм в ходовой, крабовый ход — это значит, что в любую погоду и на любом грунте Manitou добирается до цели и действует там, где не развернется или будет неустойчива другая вспомогательная техника. Боком подъезжает к экскаватору на узком уступе, чтобы заменить цилиндр стрелы или рукояти, при этом он устойчив на поперечном уклоне (до 10 градусов).

Класс и модель телескопического погрузчика зависят от того, как его использовать: в роли хозяйственной машины или помощника для основной техники. Для первого типа работ (от помощи взрывотехникам до складских задач) в горном деле используют машины грузоподъемностью от 2,5 до 9 тонн.

Телескопические погрузчики класса до 9 тонн используют и сами добывающие компании. На горнообрабатывающей фабрике Vallex Group, другого клиента IKO Group (Армения), телескопический погрузчик Manitou обслуживает дробильную установку. Для него используется особый набор навесного оборудования, в том числе захват для укладки и замены конвейерных лент.

Погрузчики легкого класса

  • MT-X 625 H: грузоподъемность — 2,5 т, вылет стрелы — 6 м
  • MT-X 732: грузоподъемность — 3 т, вылет стрелы — 7 м
  • MT-X 1440: грузоподъемность — 4 т, вылет стрелы — 14 м
  • MHT860: грузоподъемность — 6 т, вылет стрелы — 8 м
  • MHT890: грузоподъемность — 9 т, вылет стрелы — 7 м
  • MTH1490: грузоподъемность — 9 т, вылет стрелы — 14 м



MT-X 732 и MLT-X 840

Трехтонный и четырехтонный погрузчики MT-X 732 и MLT-X 840 применяет субподрядная компания ООО «НОРГЕО», чьи задачи — буровзрывные работы на Зангезурском и в перспективе на Амулсарском месторождениях в Армении. После бурения скважины для взрыва породы ее закрывают грунтовой пробкой. Для этих целей используются узкоспециализированные автомашины, а для присыпки труднодоступных скважин — и ручной труд. Специалисты дистрибьютора Komatsu и Manitou в этом регионе — IKO Group (Армения) — подобрали для столь специфической задачи шнековый ковш, который позволяет загружать грунт и при помощи шнека параллельно присыпать сразу несколько скважин с места за счет выдвижения телескопической стрелы. До этого погрузчик дополнительно был укомплектован захватом для биг-бегов (для разгрузки и ярусного складирования биг-бегов с селитрой), подъемным крюком и рабочей платформой для вспомогательных монтажных работ в карьере.


Захваты для цилиндров 11 и 4 т

Без Manitou

Заменить четыре толкательных цилиндра 400-тонного экскаватора с прямой лопатой — это около 16 часов работы нескольких единиц техники и десятка сотрудников. Главная проблема — 1,5 смены простоя ключевой техники — и то, если позволит погода. Например, на одном из угольных разрезов Кузбасса PC4000 простаивал двое суток: рабочим мешал сильный ветер, который раскачивал подвешенные на стропах цилиндры и не давал попасть им в посадочные места.

С Manitou

С телескопическим погрузчиком замена цилиндров на PC4000 занимает два часа: он подъезжает к технике вплотную, вытягивает манипулятор с захватом, берет цилиндр, словно рукой, и точно опускает его на цель. Это работа одной машины и трех человек.

Замена редукторов мотор-колес

Без Manitou

Агрегат заменяют только после демонтажа кузова, а вместе с ним — всех гидроцилиндров, толкательных и удерживающих.

С Manitou

Два типа навесного оборудования, колесосъемник и захват для цилиндров (замена инструментов на спецкаретке стрелы Manitou — 2 минуты). Погрузчик снимает колеса самосвала, затем подъезжает под редуктор мотор-колеса и сразу вынимает его из креплений.


Колесосъемники

Без Manitou

Самосвал останавливается посреди плеча, сбивает цикл погрузки и мешает другой технике. Его буксируют на ремонтную площадку и уже там заменяют колесо. Процедура занимает до четырех часов, ее выполняют до 4–6 человек.

С Manitou

Самосвал обслуживают там, где тот остановился. Погрузчик берет со склада новое колесо, приезжает к самосвалу, 20–30 минут на замену — и машина снова на ходу.

Платформы, крюки, кран-балки, ковши

Дополнительные инструменты для общестроительных задач расширяют набор возможностей телескопического погрузчика в карьере.

Через месяц после того, как погрузчик попадает на предприятие, к нему выстраивается очередь, чтобы задействовать его на совершенно разных участках.

Машина заменила колесо у самосвала, вернулась в бокс, а к механику уже пришли из соседнего эксплуатационного отдела: «Одолжите погрузчик, поставим платформу, надо смотать кабель с времянки, которая была брошена для откачки воды».

На Восточно-Бейском разрезе компании «СУЭК» (лидера в угольной промышленности России) телескопический погрузчик дополнительно используют при монтаже кузовов для новых самосвалов, которые поставляются в разобранном виде. На Manitou ставят крюк со стропами, чтобы перемещать габаритные детали машин.


Сколько телескопических погрузчиков нужно для одного карьера?

Экономия происходит за счет приобретения и обслуживания меньшего количества техники, которой управляет меньшее число сотрудников: два оператора Manitou, которые работают посменно, вместо 8–12 человек для парка менее универсальных машин.

Среди всех задач у телескопических погрузчиков горной компании приоритет — обслуживание самосвалов. Чтобы техника не становилась монофункциональной, а успевала работать на разных направлениях, в официальном представительстве Manitou в России советуют выбирать количество погрузчиков из расчета количества горных самосвалов. Если упростить механику подсчета, получается, что на парк с 20 самосвалами достаточно одного Manitou. Для 40–50 и более самосвалов — уже два погрузчика.


Погрузчики тяжелого класса

Основная задача телескопических погрузчиков тяжелого класса — поддерживать бесперебойную работу самоходной карьерной техники. Поэтому предприятия выбирают вспомогательные машины по тоннажу основных, чтобы погрузчики устойчиво оперировали с тяжелыми агрегатами (колесами, гидроцилиндрами), могли помочь с дополнительным демонтажом оборудования при сложных операциях. Из-за специфики работы горных компаний главный инструмент телескопического погрузчика — колесосъемник. Потому радиус колес самосвалов — основной критерий выбора модели.

MHT 790 — 9-тонная машина, работает с захватом для шин радиусом от 49 до 51 дюйма. Это колеса самосвалов грузоподъемностью от 90 до 130 тонн. В парках предприятий СНГ работает не одна сотня таких машин, поэтому 9-тонные телескопические погрузчики — одни из самых востребованных моделей в линейке Manitou.

MHT-X 10130 — для техники с колесами от 51 до 57 дюймов. Но «57-е» — это на грани возможностей погрузчика, для работы с колесами этого типоразмера лучше сначала посоветоваться со специалистами дистрибьютора.

MHT-X 10180 Диапазон работы этого 18-тонного погрузчика — это колеса с радиусами от 49 до 63 дюймов. Эту модель компании выбирают для обслуживания 180–220-тонных самосвалов с радиусом колес от 57 дюймов и больше (например, Komatsu 730E-8 или Komatsu 830E-AC). Ареал работы MHT-X 10180 — крупные карьеры и угольные разрезы.

MHT 10230 — погрузчик грузоподъемностью 23 тонны, который может работать с колесами любого диаметра. Из-за соотношения пользы и стоимости техники его назначение — обслуживание объектов, где трудится самая крупнотоннажная техника, вплоть до 500-тонных машин.