Статьи
02.04.2020

Восстановление машин: полнокомплектный ремонт техники

Необходимость полного ремонта спецтехники зависит от условий эксплуатации, качества технического обслуживания (ТО). Значения наработки и времени эксплуатации будут индивидуальными:

  • в мото-часах – это от 15 000 м/часов до 30 000 м/часов;
  • во временном промежутке – от 5 до 10 и более лет эксплуатации.

Основная проблема, влияющая на стоимость и срок ремонта, – несвоевременная остановка машины для проведения ремонта.

Какие проблемы чаще всего выявляют ремонтники и с чем это связано

Когда горят сроки сдачи удаленного объекта, то машина работает на износ. При проведении ремонта позже рекомендованных сроков возникают неисправности, необходимо восстанавливать или заменять базовые корпусные детали. Это ведет к удорожанию ремонта, возникает вопрос его целесообразности.

Ремонт бульдозера

Даже если мотор не вышел из строя, необходимо провести плановый или текущий ремонт (ТР). На степень износа ходовой части влияют условия эксплуатации машины.

Потребность в ремонте коробки переменных передач (КПП) зависит от наработки:

  • Если наработка не превышает 10–15 тыс. м/часов и диагностические данные (давление на муфтах переключения передач) в пределах нормы, то ремонт КПП не требуется.
  • Если наработка не превышает 20 тыс. м/часов и есть вопросы по давлению, следует снять узел и ремонтировать его.

Навесное оборудование, как правило, заменяется, чтобы избежать будущих возможных простоев. Замена выполняется по согласованию с заказчиком.

Какую технику можно отдать на восстановление

Качественный ремонт машин возможен в условиях профильного цеха. Техника Комацу абсолютно пригодна к ремонту и восстановлению.

Пример: Цех полнокомплектного ремонта техники на территории ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» в г. Екатеринбурге для дорожно-строительной техники среднего класса:

  • экскаваторы РС200-7/8, РС220-7/8, РС300-7/8, РС400-7;
  • бульдозеры D65EX-16, D155A-5, D275A-6, D375A-5/6.

Более габаритные модели техники KOMATSU – это сегмент горных машин, которые собираются, эксплуатируются и ремонтируются непосредственно на месте эксплуатации в карьере или разрезе. Специалисты проводят узловой ремонт: узлы и агрегаты отдельно перевозятся с места эксплуатации на место ремонта.

Виды ремонта. Какие работы проводятся

В зависимости от наработки и условий использования спецтехники ей необходим уход: профилактический осмотр, ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание (периодическое ТО регламентируется заводом-изготовителем), сезонное обслуживание (СО).

Каждому типу обслуживания соответствует свой объем работ:

  • осмотр;
  • диагностические измерения;
  • сравнение фактических данных с нормативными;
  • замена технических жидкостей;
  • замена регламентных запасных частей и расходных материалов.

Пример: При осмотре оператор экскаватора обнаружил, что на резиновых шлангах гидравлической системы есть трещины. На работе гидравлики это не отражается, но шланги необходимо заменить.

Такие осмотры позволяют на ранних этапах выявить неисправность и принять превентивные меры.

Текущий ремонт

При текущем ремонте работоспособность машины восстанавливается заменой отдельных узлов и агрегатов или переборкой и ремонтом самих узлов и агрегатов. Основные работы при текущем ремонте – это демонтаж/монтаж, разборка/сборка узлов или агрегатов с заменой неисправных, износившихся элементов, замена узла или агрегата на новый или отремонтированный. Также проводятся слесарные, токарные, сварочные, покрасочные работы.

Ремонтная база

Как правило, потребность в текущем ремонте определяет оператор, заметивший, что машина при одних и тех же условиях стала работать иначе (медленнее или быстрее, появился посторонний шум во время работы двигателя и т. д.). В основном мобильные сервисные службы ремонтного предприятия проводят текущий ремонт на месте эксплуатации техники.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте (КР) технику восстанавливают до исправного технического состояния с ресурсом не менее 80 % от ресурса новой техники/машины. Сюда входит комплексный ремонт основных узлов и агрегатов машины с полной разборкой и сборкой, в том числе ремонт и восстановление базовых узлов и агрегатов. Основные работы при капитальном ремонте:

  • полная разборка техники на узлы и агрегаты;
  • полная проверка рамных конструкций техники на наличие трещин и износа;
  • полная разборка узлов и агрегатов;
  • ремонт и восстановление базовых и корпусных узлов, в отдельных случаях замена на новые;
  • дефектовка узлов и агрегатов;
  • сборка узлов и агрегатов;
  • слесарные и токарные работы;
  • сборка техники, покрасочные работы комплектной единицы

Капитальный ремонт проводится, если затраты на восстановление не превышают 60 % стоимости аналогичной новой единицы. Решение о проведении капитального ремонта принимается после анализа текущего состояния техники, ее диагностики и дефектовки с учетом наработки мото-часов и срока службы.

Для заказчика и исполнителя удобней всего проводить КР на базе исполнителя в ремонтном боксе или цехе. При этом задействуются основные производственные мощности – агрегатно-ремонтные, слесарные, токарные, сварочные, моечные и покрасочные посты. Срок проведения капитального ремонта дорожно-строительной техники может составлять от 3 до 6 месяцев и зависит от объема работ и срока поставки запасных частей.

Что такое ресурс строительной техники и как он связан с КР

Ресурс строительной техники – это суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации (или ее возобновления после ремонта) до перехода в предельное состояние. При предельном состоянии объекта его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна (ГОСТ 27.002-89).

Ремонтный цех

Напрямую связаны ресурс строительной техники и капитальный ремонт, в том числе совокупный ресурс отдельных узлов и агрегатов, определяющий срок проведения капитального ремонта. Капитальный ремонт восстанавливает ресурс техники до максимально возможных значений. Ресурс строительной техники или срок службы (выражение ресурса в календарном значении) устанавливается заводом-изготовителем – 10, 15, 20, 25 лет и т. д.

Кто может обратиться за услугой КР

Со временем потребуется капитальный ремонт отдельной единицы техники KOMATSU или целого парка машин. Если машина попадает под критерии КР, то его можно запланировать, как и бюджет и загрузку производственных мощностей исполнителя.

Почему для капремонта нужно обращаться к официальному дистрибьютору

У официального дистрибьютора есть полный набор технической документации. Это не только каталоги запасных частей и инструкции по ремонту, но и все нормы значений (в том числе давление масла в гидравлике, компрессия в цилиндрах мотора и пр.).

Официальному дистрибьютору доступны как собственные склады запасных частей, так и региональные склады других дистрибьюторов.

Как техника транспортируется в цех ремонта и кто оплачивает транспортировку

Цех по ремонту полного комплекта техники находится на территории ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» в г. Екатеринбурге:

  • Удобный способ транспортировки техники из дальних регионов: есть собственный железнодорожный тупик для приема ж/д платформ.
  • Автодорожный подъезд для доставки техники тралом. Удобно расположен рядом с объездной дорогой – это позволяет принимать технику со всех направлений.

Перевозку оплачивает заказчик. Существует несколько способов перевозки:

  • Заказчик самостоятельно доставляет технику до места ремонта, если у него есть собственные тралы и он занимается транспортной логистикой.
  • Исполнитель может вывезти технику и доставить до места ремонта авто- или ж/д транспортом. В этом случае все транспортные расходы будут включены в стоимость ремонта.

Гарантия

Гарантия зависит от используемых запасных частей и объема работ. При КР компания ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» допускает использование аналоговых запасных частей заводов OEM. Так можно снизить стоимость капитального ремонта до 30 %.

При использовании одновременно оригинальных и аналоговых запасных частей гарантия составляет 6 месяцев или 1 000 мото-часов в зависимости от того, что наступит раньше. При использовании оригинальных запасных частей гарантия на установленные запасные части – 1 год без ограничения наработки.